Skip to content

75 ошибок начинающего предпринимателя

Выдержка из объёмной статьи сервиса biz360, где собраны предупреждения о серьёзных ошибках, которые совершают бизнесмены, только начинающие свой путь. Все ошибки же описываются самими предпринимателями, их допускавшими. Итак, что же неправильно делают начинающие предприниматели?

1. Не учитывают интересы аудитории

2. Недооценивают рекламу в соц.сетях

3. Рассчитывают на поддержку государства

4. Заключают краткосрочные договора (в частности аренды)

5. Доверяют курьерам (прим. — нормальных курьеров они просто не встречали)

6. Не начинают бизнес без компаньонов и ждут людей, с кем скооперироваться, вместо того, чтобы начать самому

7. Не договариваются с партнёром в самом начале пути (хорошо бы договор заключать изначально, но многие даже словесных договорённостей не имеют)

8. Идут в отдел продаж, а не в цех (надо заказывать у мастеров и технарей, а не у продажников)

9. Двигаются сразу во всех направлениях

10. Отмахиваются от предложений друзей и знакомых, тогда как они первые, кто может поддержать

11. Думают, что интернет-продвижение это легко и просто

12. Думают, что не придётся много работать

13. Путают приоритеты (что для тебя важней — твой бизнес или «стабильная работа»? Или, может, учёба? Если задумался, то подумай хорошенько)

14. Не ведут финансовый учёт

15. Не продают друзьям и родственникам свои продукты и услуги, а только дарят

16. Нерегулярно ведут социальные сети

17. Успокаиваются после того, как найдут партнёров и/или инвесторов

18. Бросают все силы на СМИ

19. Торопятся с выходом на рынок

20. Не думают о мелочах

21. Не фиксируют договорённости (Клиенты и партнёры очень часто забывают то, что им помнить совсем не хочется)

22. Анализирует вместо того, чтобы действовать (то бишь на анализе, размышлениях и выводах часто всё и заканчивается)

23. Не продумывают «План Б»

24. Не хотят делегировать

25. Пытаются вникнуть во всё

26. Берут в сотрудники людей «с улицы», вместо того, чтобы искать по знакомым, родственникам и их рекомендациям

27. Сразу отдают всю рекламу на аутсорсинг

28. Не работают напрямую с производителями, считая, что у всех строгие и тяжёлые условия по объёмам.

29. Путают профессию и бизнес в этой профессии

30. Берутся за непрофильные заказы

31. Недооценивают важность хороших фотографий

32. Участвуют в выставках абы как

33. Не готовятся к рекламным кампаниям (рекламируют просто сайт или услуги без сформированного УТП и подготовленного контента)

34. Не заключат контракты с партнёрами закупщиками, а потом получают задержки платежей, просьбы об отсрочках и рассказы о тяжёлой жизни

35. Держат в составе неэффективного PR-щика

36. Неправильно делегируют (нужно стремиться к тому, чтобы каждый делал то, что у него получается лучше всего, а не расбрасываться поручениями направо и налево)

37. Не контролируют и не отбирают качественного производителя на аутсорсе

38. Рассчитывают на удалённую реализацию (лучше физически присутствовать на своём главном рынке сбыта)

39. Надеятся на дилеров вместо самостоятельного присутствия на рынке сбыта

40. Рассчитывают на лояльность друзей и родственников

41. Тратят много времени и денег на создание бренда

42. Тянут с наймом сотрудников

43. Берут на работу родственников и друзей (прим. — тут, как видно, мнение разнится с п.26. Просто всё очень сильно зависит от людей, которые являются Вашими родственниками и друзьями. Критерием для принятия на работу должна быть не родственная/дружеская связь, а именно профессиональные навыки, энтузиазм и ответственность)

44. Не создают инструкций для новичков, а показывают на пальцах

45. Не оговаривают условия возмещения вложений в ремонт арендуемого помещения

46. Тянут с оформлением сотрудников

47. Не рассказывают всем о своём товаре и/или услуге

48. Думают, что их товар и/или услуга подходит всем

49. Сразу вкладывают все деньги в продукт

50. Боятся требовать предоплату

51. Мыслят стереотипами (не нужно вечно «выходить из зоны комфорта» или без устали «мотивировать всех вокруг» и считать, что если ты бизнесмен, то и управленец)

52. Берут кредиты

53. Путают оптимизм с фантастикой (просто всегда держите в голове план, что вы будете делать, если все ваши амбизиозные мечты сбудутся, например, завтра)

54. Не доверяют сотрудникам

55. Неэффективно расходуют бюджет

56. Отступают от концепции

57. Уповают на качество

58. Не планируют каналы и места продаж

59. Имеют удалённое производство

60. Не оговаривают все риски и ответственность в договорах

61. Привлекают в команду «мутных» людей, даже если они изначально не понравились.

62. Не делают первый шаг к СМИ

63. Не берут в рассчёт интуицию при найме сотрудников (манеры, повадки и энтузиазм соискателя не менее важны, чем резюме, опыт и специализация)

64. Берутся за сверхсрочные заказы

65. Думают, что деньги вернутся быстро

66. Отдают товар под реализацию мелким игрокам

67. Важные механизмы и бизнес-процессы разрабатывают на коленке

68. Плодят партнёрские отношения, когда можно работать за деньги

69. Затягивают старт

70. Неправильный пессимизм

71. Недооценивают сложности производства

72. Вытаскивают деньги из производства

73. Отвлекаются от управления

74. Не думают про оптовое направление

75. Не тестируют продукт перед выпуском

Оставьте комментарий первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *