Skip to content

Разработка интернет-магазина. Шаг 1. Семантическое ядро.

Я уже писал о том, как создать сайт, а теперь я хочу по шагам углубиться в разработку интернет-магазина, рассказывая в кратце и простым языком каждый этап этого нелёгкого дела. Я люблю SEO (поисковая оптимизация), поэтому разработку сайтов призываю производить с упором на неё. Для начала напомню, что, приступая к разработке сайта, Вы должны знать ответы на 3 главных вопроса:

  1. Кто будет делать сайт?
  2. Какой бюджет?
  3. Зачем Вам сайт?

И ещё Вы определились с тем, что разрабатываете интернет-магазин. Значит:

Теперь надо выполнить одно из самых важных и в то же время рутинных дел: собрать семантическое ядро. Многие разработчики сайтов делают ошибку, когда собирают семантическое ядро после того, как сайт уже создан. Проблема в том, что если делать так, то после разработки сайта и сбора семантического ядра придётся половину проделанной работы переделывать, потому что с 99,9%-й вероятностью заявляю, что разработчик, глядя на семантическое ядро, обнаружит множество наделанных мелких ошибок, которых можно было легко избежать, сделай ты семантическое ядро в самом начале.

По сути, благодаря сбору семантического ядра, Вы сможете оценить спрос в интернете на продукцию Вашего будущего интернет-магазина. Может быть и такое, что после сбора семантического ядра и оценки конкурентов Вы осознаете, что смысла занимать эту нишу вовсе нет и вовремя остановитесь! Так что польза предварительного сбора семантического ядра колоссальная.

Я не буду грузить разными бесплатными и платными сервисами по сбору семантики, а также не буду рассказывать о различных вариантах сегментации семантического ядра на те или иные сегменты. Здесь мы говорим о первоначальном семантическом ядре для сайта-стартапа, которое поможет нам в его разработке.

Для сбора семантического ядра нам нужны только 3 инструмента:

  1. Яндекс Вордстат (https://wordstat.yandex.ru/),
  2. Любой редактор Excel,
  3. Терпение.

Алгоритм действий следующий. В редактор Excel создаёте 2 таблицы с двумя столбцами. Первую таблицу называете «Коммерческие запросы», вторую — «Информационные запросы». Коммерческие запросы — это запросы типа «матрас купить», «цена на хлеб» и пр. Информационные запросы — это в свою очередь любые запросы на получение информации о Ваших товарах или услугах, например, «ортопедические матрасы польза», «хлеб бородинский или белый» и так далее. Теперь Вы заходите в Яндекс Вордстат и начинаете пробивать многочисленные запросы, которые придут к Вам в голову, по каждому товару, и собираете их в свои таблицы.

ws

Выдача Яндекс Вордстат по запросу «купить хлеб»

Тут Вы получаете таблицы ключевых слов с числом Показов в месяц (то есть сколько раз в месяц в выбранном регионе через яндекс искали ту или иную комбинацию ключевых слов). Отбираете запросы релевантные в соответствии с Вашим будущим интернет-магазином и вставляете в свои таблицы в Excel (обязательно число показов в месяц копировать вместе с ключевиками).

И так нужно собрать от 100 до 100000+ ключевых слов (всё зависит от ниши, количества товаров и Вашего терпения). После готовности семантического ядра, можно отфильтровать их по числу показов в месяц и отделить высокочастотные запросы от низкочастотных. Таким образом у Вас уже будет картина того, каким разделам и товарам Вашего будущего сайта уделить более тщательное внимание, а какие можно изначально исключить. Но замечу, что я не говорил, что если запросы низкочастотные, то их надо игнорировать. Тут уже вопрос Ваши стратегических навыков и подхода. Низкочастотные запросы тоже нуждаются в том, чтобы их брали во внимание! Просто, только приступая к разработке сайта и имея семантическое ядро, Вы можете смело приступать к работе над страницами, которые будут отвечать высокочастотным запросам. Тем самым уже будут расставлены первоначальные приоритеты в работе.

Если кто желает более глубокого погружения в тему сбора семантического ядра, могу скинуть несколько ссылок на литературу и уроки по ней. Для этого пишите традиционно мне на почту kemal@tambiev.pw или в комментариях.

Всем успехов в начинаниях! 🙂

2 комментария

  1. Comment author's Gravatar Aynur

    Терпение в этом деле не помешает 😉

    • Comment author's Gravatar chwang

      не то слово)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *