Skip to content

День 21. «Конкуренты»

Дни идут продуктивные и полные работы и выполнения поставленных задач. Сделали многое, а ещё больше сделать предстоит. Для того, чтобы доставить людям радость, принести им пользу и чтобы при этом они остались довольными, мы вкладываем очень много труда, времени и материальных средств. Однако иногда вместо благодарности или доброго совета мы получаем тычок пальцем в сторону нашего «конкурента» (в кавычках!), у которого «дешевле, чем у вас!».

То, что я пишу, не нацелено на клиентов, так как не в нашей компетенции им это объяснять, они же в свою очередь совсем не обязаны нас понимать — ведь действительно у того человека тот же самый товар дешевле. Иногда даже в два раза. Почему так?

Нет, уверяю вас, мы не зажравшиеся торгаши, и я не собираюсь оправдывать маркетологов-спекулянтов, которые пойдут на всё лишь бы раскрутить продукт и продать втридорога! Я просто хочу разъяснить своим нынешним и будущим коллегам о том, как мы должны понимать эту ситуацию.

Первый момент — затраты.

Большинство таких вот «конкурентов» — это в лучшем случае сделанные на коленке сайты или вообще странички во Вконтакте или инстаграмме, где о слове «сервис» никто и думать не посмеет, не говоря уже обо всём остальном. Затраты подобных магазинов практически равны нулю. Я это знаю, потому что не совсем давно был на подобном уровне. Товары можно держать в шкафу своей квартиры или на балконе, сайт сделает друг-программист самоучка за так, покупать товары необходимости нет, так как есть много поставщиков, которые дадут в рассрочку или под реализацию, делать хорошие фотографии тоже незачем — есть фотик в телефоне, на него сфоткал и выложил вконтакт. Так и получается, что фактически без затрат такие магазинчики плодятся с огромной скоростью. Но с такой же скоростью сгорают, чему есть множество причин.

Второй момент — отсутствие сервиса

Разумный человек в наш век высоких технологий и суетливой жизни нуждается в удобном и быстром обслуживании, которое мы (предприниматели) предоставляем. Поэтому он вряд ли обратится в магазины или на серые странички соц.сетей для того, чтобы добиться принятия заказа от администратора и неизвестно каким образом и в какие сроки его получить. Мы же, например, вкладываем львиную долю прибыли в развитие сервиса, нанимаем людей, проходим тренинги, читаем специализированную литературу, анализируем критику и поведение клиентов и так далее. И мой опыт подсказывает, что если ты не печёшься о сервисе, то долго не протянешь.

Третий момент — готовы работать с низкой маржой

Ввиду отсутствия серьёзных затрат на помещение, сотрудников, налоги, развитие и всё остальное, такие магазинчики позволяют себе работать с низкой маржой (гугл в помощь). Тем самым их цены зачастую оказываются намного ниже рыночных. А бизнес их является лишь пассивным доходом в свободное время, поэтому работа у них складывается далеко не лучшим образом.

Разумный человек не бежит за самой низкой ценой. Цена+качество+сервис — вот TRIPPLE-KILL современного маркетинга. Конечно, чем-то из этого нам всем приходится жертвовать, но правильней требовать адекватную цену за свой труд и продукт, предлагая высшее качество и отточенный сервис, нежели жертвовать ими для установки низкой цены. Всегда найдутся люди, которые смогут к вам придраться. Людей же, которые оценят ваше отношение к делу, в любом случае будет больше!

Оставьте комментарий первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *