Я лютый интроверт. Жена меня даже обзывает часто «социопатом» :). Уткнувшись в свой комп, выполнять свои дела или смотреть анимешку для меня высшая степень комфорта, больше которой мне ничего не требуется. Однако для достижения цели необходимо делать больше того, в чём ты чувствуешь себя комфортным. Как сейчас это модно называть: «Надо выходить из зоны комфорта!». Так вот, для такого интроверта-социопата как я тема ведения переговоров да и вообще общения с 3D-людьми всегда казалась сверхестественной.
Однако всё сложилось против моего комформизма. Когда в октябре прошлого года я выступил на Бизнес-Инкубаторе в Плехановке с нашим проектом и победил в конкурсе, организаторы подарили мне книгу по ведению переговоров, которая пролежала у меня больше полугода. А недавно мы взяли пример с озона по проведению в коллективе совместных лекций по прочитанным книгам — классная практика! Ведь когда обучаешь других тому, что знаешь, укрепляешься в своём знании многократно! И Сираж мне предложил провести курс лекций по переговорам по моей красной книжечке.
Откровенно говоря, я вообще не думал, что оно мне надо. Я считал, что это не моё, что в этой области я чувствую дискомфорт, что лучше мне заниматься своими делами хорошо, а не изучать то, к чему так отношусь.. Такой вот бред! Прочитав книгу, сделав её конспект и проведя первую лекцию, я стал осознавать, насколько это важная вещь, насколько это правильная вещь и насколько это просто. Подробности всего, что я извлёк в этой области, излагать тут не буду. Вот подготовлю курс лекций и когда буду давать открытые уроки, придёте и послушаете :).
Здесь же хочу поделиться одним замечанием ко всем людям, с которыми имею дело и на что обращаю внимание теперь. Во-первых, многие привыкли к установленным ценам в магазинах и никто не стремится торговаться, тогда как это очень интересно и приносит удовольствие! Я не говорю, конечно, о том, чтобы идти в супермаркет и торговаться за продающийся там мешок картошки)) Просто есть множество и множество ситуаций, когда вместо того, чтобы отказаться от чьей-то услуги или товара, можно договориться и прийти к взаимоудовлетворительному общему знаменателю. К этой проблеме и привыкли многие продавцы. Сейчас даже на рынке особо поторговаться не удаётся! Ну или мой уровень еще не достиг до уровне тамошних торговцев :-/.
Ещё один важный момент, который я для себя осознал. Это стремление людей к «справедливости» по отношению только к себе при ведении переговоров, забывая о справедливости по отношению к другим. Однако я не призываю становиться «жертвенниками» и думать только о других. Я вообще призываю забыть об этом сугубо субъективном понятии «справедливости» при ведении каких-либо переговоров. Основная цель в переговорах — довольство двух сторон. А справедливость тут будет понятием довольно относительным, если на нём зацикливаться.
В общем, к чему я сегодняшний день посвятил именно этой теме. Сегодня мы всей командой продумали ведение двух завтрашних важных переговоров, и сработали на ура. Стратегия проработана тщательно, учтены все за и против, достигнуто довольство всех членов, осталось всего-то донести завтра это до двух пар людей 🙂 запросто!
Оставьте комментарий первым