Skip to content

§ 41. Хватит планировать — надо делать!

Я люблю планировать, привык к этому с самого детства. Помню, как мы с братом, будучи ещё первоклашками, составляли каждый год себе РЕЖИМ ДНЯ, в котором расписывали всё, что должны были успеть за день (от прочтения книги и похода в школу до игры с мячом и так далее). Даже когда мы были на каникулах в Кисловодске у бабушки, мы составляли особый график, согласно которому мы должны были и на горы сходить, и книгу почитать, и задачи по математике порешать, и лечь спать в 9 утра. Отец приучил нас записывать всё. И уверяю, что эффективность планирования колоссальна, поэтому я практикую его по сей день!

Но в планировании и формировании режима есть одно важное требование — надо делать! Да да, именно так — надо делать то, что вы спланировали, иначе никакого толку от ваших планов на день, режима, матрицы Эйзенхауэра или системы Франклина не будет. Вы скажете, что я пишу о банальных вещах и даруете звание «Капитан-Очевидность», но я серьёзен.

Кевин Круз одну из глав своей книги «15 секретов управления временем» назвал именно так «Перестаньте составлять списки дел — начните делать!». Я часто встречаю людей, которые много записывают, планируют свои дни и даже ночи, составляют большой список вполне посильных дел на день и на неделю, но стоит кому-то позвонить или написать для решения «важных и срочных вопросов», как всё рушится. Хотя в большинстве случаев решение этих «важных и срочных вопросов» возможно отложить на следующий день, если не на неделю, когда ты можешь спокойно без вреда для других дел разобраться в их решении. Разумеется, бывают случаи, когда вопрос действительно является более важным и срочным, чем запланированная вами деятельность. Но научиться переносить решение проблем на свободное время, чтобы не нарушать своих планов, — это очень полезная привычка, которая позволит значительно повысить вашу продуктивность. Как рекомендует Круз, приучите себя автоматически реагировать на непредвиденные запросы, конфликтующие с вашим графиком, примерно так: «К сожалению, с 16:00 до 17:00 у меня запланировано важное дело. Мы можем поговорить после 17:00 или это подождет до завтра?».

Еще один способ использовать планирование как эффективный инструмент управления временем — разработать план идеальной недели.

Подумайте, как он должен выглядеть.

Если вы фрилансер, консультант или коуч, ваша идеальная неделя может включать работу над проектами, встречи с клиентами, обучение новым навыкам и повышение квалификации, работу над вашими собственными маркетинговыми инициативами и встречи с коллегами для обмена идеями.

Если вы руководитель среднего звена, ваша идеальная неделя может включать совещания с вашей командой, наставничество, решение текущих вопросов, а также время на стратегическое планирование, когда вы можете спокойно подумать и составить планы на будущее.

Независимо от вашей профессии, ваша идеальная неделя — и (в совершенстве) каждый день — будет включать и личные дела, например, время, которое вы проводите с семьей, занятия спортом, хобби и отдых.

Выделите в вашем еженедельном расписании блоки времени под все эти повторяющиеся виды деятельности. Это позволит вам структурировать вашу жизнь таким образом, чтобы получать от нее максимальную отдачу — и максимальное удовольствие.

Оставьте комментарий первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *